Татуировка эпохи Эдо

История и значения /
История и значения: Татуировка эпохи ЭдоВ эпоху чрезмерного внимания к внешнему виду, официальное неодобрение татуировок в Японии кажется странным. Японцeв пугает вид цветущего пиона на плече или гигантского карпа красующегося на спине. Мысль о том, что кто-то мог добровольно пройти через процесс трансформации своего тела непонятна большинству японцев. Татуировки рассматриваются в современной Японии как своего рода непристойность, которая должна быть скрыта от глаз, как проказа. Любителям татуировки, желающим искупаться в горячем источнике (традиционном японском развлечении, аналоге бани) необходимо бронировать приватные помещния — для них закрыт доступ в общественные купальни. Однако, небольшие маргинальные группы японцев упорно продолжают расписывать свою кожу в мрачные цвета эпохи Эдо, актеров Кабуки и рикш. Любовь и религия, как известно, являлись основными мотивами для татуировок того периода. Любовницы, куртизанки и уличные проститутки часто татуировали имя любимого в виде китайской идеограммы на внутренней части руки. Таже часто к имени добавлялась идеограмма inochi (жизнь), символизирующая залог вечной любви. В литературе периода Эдо существует много аллюзий на тему клятв вытатуированных на теле, или как они называются в Японии irebokuro. Татуировки, олицетворяющие любовный опыт все реже имеют место в 20-м веке. Разве что можно упомянуть известного японского писателя Нагаи Кафу, который носил татуировку в виде образа гейши по имени Томиматсу, с которой он прожил короткое время, пока она не ушла к более богатому, и решительному покровителю. История и значения: Татуировка эпохи ЭдоОчевидна взаимосвязь между татуировкой периода Эдо и символами религии и страсти, но больший интерес представляет связь между татуировкой и искусством ксилографии (гравюры), а также отражение в татуировке этого периода работ, вдохновленных буддийской философией, как например Укие-е (символизирующих взаимосвязь красоты и непостоянства). Плоть как цветы, — красота увядает. Поэтому, идеальным холстом, на котором можно выразить идею Укие (быстротечности вещей) является тело. Ничто, в конце концов, сильнее, чем скоропортящаяся плоть. Тусклая, сморщенная и затертая , пережившая полвека напоминает стены древней гробницы — детали и контуры с течением времени блекнут. Популярность художников, которые изображали фигуры татуированных людей, куртизанок и богов, и чье оказало огромное влияние на всех социальные уровни, совпала по времени с распространением искусства татуировки среди низших сословий. Со временем, искусство гравюры постепенно приобрело более богатую палитру красок и сложность рисунка, также мотивы и пигменты, используемые в татуировке, стали более яркими и тонкими. Просматривается тесная связь между этими двумя популярными искусствами. История и значения: Татуировка эпохи ЭдоПримерами, иллюструющими искусство гравюры того времени Укие-е являются работы таких художников, как Kunisada Utagawa, Tsukioka Yoshitoshi и Toyahara Kunichika, их работы убедительно доказыавют взаимосвязь татуировки с искусством гравюры того времени. Татуировка эпохи Эдо является уникальным документом, иллюстрирующим культурную и социальную жизнь того периода. Вероятно, под давлением общественного мнения, японцы имеют все шансы потерять свое наследие — так как фактом остается то, что вам было бы легче посетить японскую общественную баню с ожерельем из человеческих черепов чем с татуировкой на теле.
  • admin
  • 0
  • 0

Похожие записи

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. или Зарегистрируйтесь