Интервью Horiyoshi III

Мастера татуировки /
Horiyoshi III тату

Хориеши III является бесспорным мастером традиционного японского стиля татуировки и имеет беспрецедентное влияние на местных и международных татуировщиков. Он выпустил 11 книг по искусству и является основателем музея татуировки в Yokohama. Помимо того, что его уважают за захватывающие татуировки и его искусство, он уважаем и за его трудовую этику и его философию. В 65, на закате своей карьеры, Хориеши III по-прежнему известен своими сложными и покрывающими все тело татуировками, и большим уважением за его преданность искусству японской татуировки.

М: Когда вы впервые стали татуировать и попросили вашего сенсея взять вас в ученики, как это происходило?

Хориеши III: я собирался сделать татуировку у Хориеши, поэтому я послал письмо, и не было никакого ответа, и тогда я послал его снова, и снова, и до сих пор нет ответа.

М: Разве это нормально — отправить письмо?

Хориеши III: Лучшее начало, на самом деле.

Horiyoshi III тату

М: Что вы написали в письме?

Хориеши III: Я написал, что я работаю в качестве тату-мастера, но в своем собственном стиле и что я дилетант. Я действительно не знал, какую часть моей работы можно было бы улучшить, и я не видел ни прогресса, ни результата роста. Таким образом, я объяснил, что я хотел бы быть его учеником.

Но ответа не было, я пошел туда и спросил напрямую. Когда я разговаривал с ним, он понял, что я очень серьезен, и что, несмотря на то что я работал в то время, я готов стать учеником и отказаться от заработка. Он подумал, и как замечательно, что он согласился. Хориеши II был в поездке, и благодаря этому я смог стать студентом. Когда я разговаривал с Хориеши II спустя некоторое время, он сказал, что он не принял бы меня, если бы он был дома, так что мне повезло с выбором времени. В основном, 90 процентов жизни заключается во времени и удаче. Люди не умеющие распоряжаться временем и своей удачей — сосут.

М: Как проходило обучение?

Хориеши III: Я чистил, помогая со всей повседневной работой, в общем, я был членом семьи. Вы не можете сказать нет. Это своего рода феодальные отношения, то, что ваш начальник говорит вам — это не обсуждается. Тем не менее, проблема преодоления этих моментов, жестких и трудных, очаровывают ученика.

М: Опишите типичный день Вашего ученичества.

Вы просыпаетесь в 7:30 и садитесь в столовой завтракать. В 8 утра все уже хотят открыть двери для клиентов. Не было таких вещей как заказы, кто первый пришел, того первым и обслуживали. Поэтому некоторые люди появлялись в 6 утра. Когда не было клиентов, было свободное время, но не было времени бездельничать — я рисовал, разбирал инструменты, чистил. Я постоянно рисовал, или делал иглы или затачивал их, подготавливал инструменты, и постоянно их чистил.

М: Можете ли вы сказать, что это так же, как ученичество и в других традиционных ремеслах, скажем, например, создание мечей?

Да, это одно и то же, что для якудзы, что для художника, и это и есть живое ученичество.
М: Когда вы начинали, кто делал татуировки?

Хориеши III: Якудза и представители других типов преисподней и ремесленников, но не бизнесменов. Может быть, 60 процентов были якудза, а остальные были ремесленники, строители, и рабочие.

Почему они приходят за татуировками? Однажды я принял участие в опросе, почему вы решили сделать татуировку, и как я узнал в результате — 80 процентов ответов были вроде: «Это круто!» Если бы вы спросили: «Почему это круто?» Вы бы получили ответы вроде: «Потому что это красиво», или «Потому что это мужественно».

Horiyoshi III тату

М: Как якудза относились к вам?

Для них это не такое уж дело, они лишь заботятся о вас, потому что именно вы украшаете их тело. Если вы действительно улучшаете их, они хотят сделать для вас что-то приятное. Они действительно хорошо ко мне относились, они предлагали мне пообедать с ними и давали деньги на карманные расходы. Но однажды я получил совет, который стоил для меня больше, чем татуировка во всю спину.

М: Вы все еще тату для якудза?

Теперь их количество сократилось почти до 0. Это немного грустно. Мацуда Осаму, исследователь татуировки и профессор университета Hose, который исследовал традиционную японскую культуру татуировки, сказал, что традиционные японские татуировки это что-то запретное, контркультурное по природе, что они не должны быть социально приемлемыми, ведь это святотатство над татуировками. Я думаю, что такая теория верна.

М: Теперь, татуировки стали модным аксессуаром для некоторых, как вы думаете, элементы авантюризма уже ушли?

Хориеши III: Да, если это чисто для моды. Это то же самое, что положить специи в миску с рамэн ( японская пшеничная лапша) — или, скажем, если вы женщина, и находите ребят, которые опасно привлекательны, а не парней, которые ходят как робот и носят полностью наглухо застегнутую рубашку. Существует еще в мире этот привлекательный злодейский аспект.

М: Что самое трудное о выполнении японской татуировке?


Хориеши III: Самое сложное в искусстве общий баланс и различные традиции. В японской татуировке, например, с драконом, даже если вы можете ее сделать, вам нужно выяснить, что это за вид дракона. Я думаю, что традиционные японские татуировки действительно трудны в исполнении, если вы хотите научиться делать их правильно. Потому что это никак не творческий инстинкт. Даже если вы прочитали 100 японских книг о культуре. Вы не можете запомнить японские татуировки. Существует история, обычаи, культура и чувство уважения к старшим. Есть и правила в японской татуировке, которых необходимо придерживаться. Нет японского художника, который понимает японские татуировки полностью. Это действительно так сложно.

М: Как добиться такого баланса в вашей работе?

Хориеши III: Это становится вашим смыслом, как только вы привыкаете к этому. Например, цветок выглядит неестественно, если вы набили его прямо, хотя Есть цветы, которые растут прямо. Но если он находится под углом, то кажется более естественным.

М: Что вы думаете о других стилях японской татуировки, которые не являются традиционными, таких например как Filip Leu’s?

Хориеши III: В культуре это действительно хорошо, когда вы видите, скажем, арт -нуво и арт -деко. Например, в период Мэйдзи, японцы были одеты в кимоно, в то время как жители западной Японии носили головные уборы и традиционную японскую обувь. Это не будет считаться странным — такого рода слияние культур. Кроме того, работа Филиппа является своего рода культурой, и это замечательно.

М: Вы выпустили много книг. Каково их назначение?

Хориеши III: Информация о татуировке представляет собой специализированную вещь, у нас нет кокого-то руководства как делать тату. Я в основном делаю дизайн книг, и они похожи на путеводители. Я делаю книги за счет окупаемости, как благодарность людям, которые нашли этот мир, в котором я живу и работаю. В основном я делаю их как дар признательности миру японской татуировки.

Horiyoshi III тату

М: Вы помните вашу первую встречу с Харди?

Он приехал в Японию, и я сделал ему татуировку bonji бесплатно. Когда он вернулся домой, он позвонил мне и сказал «я забыл что-то важное!» и он рассказал мне о Римской тату-конвенции, говоря, что я должен приехать. Я сказал ему: «Вы знаете, Есть много людей лучше меня. Я не могу их перепрыгнуть и пойти первым.» Он сказал: «Хориеши II отказался». И я сказал: «Есть и другие». Он сказал: «Нет, я не хочу других». Затем он сказал: «Нравится ли вам спагетти?» И я поехал.
М: Что вы думаете о татуировках в Италии?

Хориеши III: Ну, до сих пор, в моей голове был только образ Микки Мауса, но когда я увидел работу, я был изумлен. И это был первый раз, когда я видел машинки в работе.

Когда я вернулся в Японию, я думал, что хотел бы научиться пользоваться машиной тоже, и после двух лет я пришел к использованию машин. Так же я заметил, что в Японии вопрос со стерилизацией на очень низком уровне.
Я думал о западных татуировках как о детских каракулях, но тогда я увидел, что это действительно художественный мир. В то время не было огромных площадей, но частично было то, что мы не могли сделать в Японии.

М: Итак, когда вы вернулись, вы начали использовать машинку, как вы ее нашли?

Она была не похожа на сегодняшние машины, она была абсолютным дерьмом. Я не знал, как пользоваться ей, поэтому учился методом проб и ошибок на ногах и руках моей жены.

М: В Японии существует проблема дискриминации татуированных людей. Нам не разрешают купаться в горячих источниках, посещать тренажерные залы, или бассейны. Когда эта политика стала настолько строгой?

Хориеши III: Семнадцать или 18 лет назад, я не помню точно. Но татуировки стали более популярными, чем когда — либо. Люди делают их в основном, для того, что бы улучшить себя эстетически. Так же люди имеют тенденцию причинять боль и испытывать боль, они не осуществляют эти потребности за счет татуировки, но они существуют внутри. В этом мире люди всегда имеют садистские и мазохистские наклонности, он лишь признают, или не признают их. Так же татуировку делают люди, желающие получить возможность похвастаться тем, что пережили это, в отличие от остальных. И это не самодовольство, нет.

М: Ну и на последок, что вы можете сказать для наших читателей?

Хориеши III: То, что я делаю это удовольствие. Это работа, которую я искал. Я думаю, что большинство людей, не хотят быть клерками, они хотят работать, чтобы жить и зарабатывать деньги. Но у них нет выбора. Люди, которые создают вещи, например, скульпторы и художники-иллюстраторы, им нравится их дело. Если бы им это не нравилось, они бы не смогли делать это, даже если бы им было нечего есть. Зарабатывать на жизнь делая то, что вам нравится — это Великая радость.

Inkedmag.com
  • admin
  • 0
  • +1

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. или Зарегистрируйтесь